Содержание образования в МДОУ определяется комплексными программами:
- федеральной программой «Истоки» авторского коллектива центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца,
- региональной программой «Ребенок и весь мир» (авт.Е.Ф.Купецкова) и
- парциальной программой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
В 2010-2011 учебном году коллектив реализовал следующие годовые задачи:
1. Совершенствовать двигательную деятельность детей посредством выявления физиологической и психологической предрасположенности каждого дошкольника к тому или иному виду спорта. (Режим развития)
2. Развивать творческие способности детей средствами изобразительного искусства. (Режим развития)
3. Способствовать проявлению у детей самостоятельности, инициативности; формировать положительные эмоции и чувства посредством создания в группах комфортной, рационально организованной, насыщенной предметно-игровой среды. (Режим функционирования)
Для успешного решения поставленных задач в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа параллельно с детьми, родителями и педагогами. В соответствии с поставленными задачами были проведены следующие мероприятия: педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, выставки. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учётом индивидуально-психологических особенностей детей. Занятия, как одна из форм работы с дошкольниками, проводились в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретённые в учебной деятельности, использовались в самостоятельной художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.
Для выявления причин следственной зависимости и определения перспективы в работе педагоги ДОУ проводили обследование уровня усвоения детьми программного материала, на основании которого планировали воспитательно – образовательную работу и делали сравнительный анализ.
Из результатов обследования детей в 2010-2011 учебном году видно, что уровень усвоения программного материала по всем основным направлениям возрос к концу года во всех возрастных группах, что свидетельствует о качественной воспитательно – образовательной работе ДОУ, творческой организации педагогического процесса педагогами по всем направлениям. Все педагоги успешно справились с проведением обследования детей, обновили материал для проведения диагностики по всем возрастным группам.
В ДОУ создаются благоприятные условия для полноценного развития дошкольников. Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и на индивидуальное развитие каждого ребёнка.
Таким образом, из анализа основных направлений деятельности ДОУ за 2010 – 2011 г. видно, что для всестороннего развития детей, полноценного психического развития было организовано целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Игра пронизывала всю деятельность по всем разделам программы, что соответствовало интересам детей и способствовало сохранению специфики дошкольного детства. Главным условием присвоения ребенком нравственных общечеловеческих ценностей, являлось общение с взрослыми и сверстниками.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
1. Наблюдается недостаточный уровень знаний основ безопасности и жизнедеятельности воспитанников, понимания и ответственности детей за правильное поведение для охраны своей жизни и здоровья.
2. Способствовать активизации художественно-творческих способностей детей.
3. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы ДОУ, не всегда прослеживается интеграция различных видов детской деятельности, лежащая в основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Перспектива.
1. Осуществлять методическую работу с учётом программы развития ДОУ по
приоритетным направлениям физическое и художественно – эстетическое развитие дошкольников.
2. Продолжать знакомить педагогов с современными психолого – педагогическими технологиями.
3. Стимулировать педагогов на поиски наиболее эффективных путей взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.
4.В 2011 – 2012 учебном году необходимо обозначить для реализации следующие задачи:
1. Расширять и углублять у детей понимание и ответственность за правильное поведение для охраны своей жизни и здоровья в дошкольном учреждении и дома. (Режим развития)
2.Развивать художественно-творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности. (Режим развития)
3. Организовать методическую работу по изучению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
(Режим функционирования)